Архив рубрики: Книги о дизайне интерфейсов (GUI)

Книги о дизайне интерфейсов (GUI), скачать бесплатные книги, самоучители и учебники о дизайне интерфейсов (GUI) в хорошем качестве

Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем

Аннотация к книге Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем:
Книга эта непростая и подойдет не каждому. Автор анализирует то, к чему мы все давно привыкли до автоматизма, и объясняет, что интерфейс многих современных программ далек от совершенства. Как его улучшить, в каком направлении двигаться дальше? Попробуйте найти ответы вместе с самым известным специалистом в этой области — Джефом Раскиным, создателя проекта Apple Macintosh.

Сейчас много говорят об эффективности современных подходов к разработке интерфейсов. Раскин же демонстрирует, что многие из них ведут в тупик, и для создания компьютеров, с которыми было бы проще работать, требуются совершенно новые принципы разработки. Он объясняет, как осуществить эти необходимые сегодня изменения, и высказывает нестандартные идеи, демонстрируя дальновидность и способность к практическому взгляду на вещи.

Эта книга, рассказывающая о научном подходе к разработке интерфейсов, может быть полезна как для создателей программного обеспечения, так и для руководителей проектов. Книга стоит того, чтобы её прочитать, если вы так или иначе соприкасаетсь с проектированием и разработкой пользовательских интерфейсов.

Содержание:

Предисловие
Благодарности
Введение. Важность основ

1. Предпосылки
1.1. Определение интерфейса
1.2. Простое должно оставаться простым
1.3. Ориентация на человека и на пользователя
1.4. Инструменты, которые препятствуют новым идеям
1.5. Разработка интерфейса как часть общего цикла разработки
1.6. Определение человекоориентированного интерфейса

2. Когнетика и локус внимания
2.1. Эргономика и когнетика: что мы можем и чего не можем
2.2. Когнитивное сознательное и когнитивное бессознательное
2.3. Локус внимания

3. Значения, режимы, монотонность и мифы
3.1. Терминология и условные обозначения
3.2. Режимы
3.3. Модели `существительное-глагол` и `глагол-существительное`
3.4. Видимость и состоятельность
3.5. Монотонность
3.6. Миф о дихотомии `новичок — эксперт`

4. Квантификация
4.1. Количественный анализ интерфейса
4.2. Модель скорости печати GOMS
4.3. Измерение эффективности интерфейса
4.4. Закон Фитса и закон Хика

5. Унификация
5.1. Унификация и элементарные действия
5.2 Каталог элементарных действий
5.3. Имена файлов и файловые структуры
5.4. Поиск строк и механизмы поиска.
5.5. Форма курсора и методы выделения
5.6. Позиция курсора и клавиша
5.7. Ликвидация приложений
5.8. Команды и трансформаторы

6. Навигация и другие аспекты человекоориентированных интерфейсов
6.1. Интуитивные и естественные интерфейсы
6.2. Улучшенная навигация: ZoomWorld
6.3. Пиктограммы
6.4. Способы и средства помощи в человекоориентированных интерфейсах
6.5. Письмо от одного пользователя

7. Проблемы за пределами пользовательского интерфейса
7.1. Более человекоориентированные среды программирования
7.2. Режимы и кабели
7.3. Этика и управление разработкой интерфейсов

Заключение
А. Однокнопочная мышь: история и будущее
В. Теория работы интерфейса для SwyftCard
Алфавитный указатель

7,640 просмотров всего, сегодня нет просмотров

Дизайн пользовательского интерфейса

Аннотация к книге Дизайн пользовательского интерфейса:
В нашей стране происходят два независимых процесса, делающие дизайн интерфейсов не профессией отдельных людей, но частью деятельности многих.
Во-первых, зарождается нормально устроенная индустрия заказной разработки программного обеспечения. Конечно, этот бизнес существовал и раньше, но успех на нем во многом определялся не качеством выполнения работы, но школьным знакомством с заказчиком. Сейчас ситуация изменилась. Внутренний рынок насыщен и стоимость работы на нем низка. Приходится, по примеру Индии, работать на западный рынок. Требования же к качеству работы там гораздо выше отечественных, причем в эти требования явным образом входит качество интерфейса.

Вторым процессом является развитие интернета и соответствующая разработка сайтов. Спрос родил предложение, и в стране образовалось большое количество профессиональных веб-дизайнеров, совершенно не знающих принципы конструирования интерфейсов. Рынок же веб-дизайна обнаруживает те же тенденции, что и рынок программирования (т.е. такая же ориентация на запад, примерно такие же требования к качеству). Таким образом, образовалось две категории людей (программисты и веб-дизайнеры), профессиональный успех которых напрямую связан с качеством создаваемого ими пользовательского интерфейса.
Но эта книга будет полезна не только таким людям. Дизайн пользовательского интерфейса вовсе не дитя компьютера. Фактически, одни и те же принципы применимы как при проектировании программы, так и при проектировании тостера (различаться, скорее, будут конкретные методы реализации интерфейса). Это значит, что книга может оказаться полезной также и промышленным дизайнерам.

5,125 просмотров всего, сегодня нет просмотров